Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Положение о фонде
Приложение к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 июля 2011 г. N 151
ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
I. Общие положения
1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Адыгея (далее - территориальный фонд) является некоммерческой организацией, созданной Республикой Адыгея для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Адыгея. 2. Территориальный фонд является юридическим лицом, созданным в соответствии с федеральным законодательством, и в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Адыгея и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд). Для реализации своих полномочий территориальный фонд открывает счета, может создавать филиалы и представительства, имеет бланк и печать со своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки, геральдический знак-эмблему. 3. Официальное наименование - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Адыгея; сокращенное наименование - ТФОМС РА. 4. Местонахождение территориального фонда и его юридический адрес: Республика Адыгея, город Майкоп, улица Гагарина, 4-н. (п. 4 в ред. Постановления Кабинета Министров РА от 07.09.2016 N 165) 5. Территориальный фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, нормативными правовыми актами Республики Адыгея и настоящим Положением. II. Задачи территориального фонда
Задачами территориального фонда являются: 1) обеспечение предусмотренных федеральным законодательством прав граждан в системе обязательного медицинского страхования; 2) обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования; 3) создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования; 4) обеспечение государственных гарантий соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика. III. Полномочия и функции территориального фонда
1. Территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории Республики Адыгея, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории Республики Адыгея, а также решения иных задач, установленных Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), настоящим Положением, Законом о бюджете территориального фонда. 2. Территориальный фонд осуществляет следующие полномочия страховщика: 1) участвует в разработке Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории Республики Адыгея; 2) аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Адыгея, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом; 3) получает от органа, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное медицинское страхование, необходимую информацию для осуществления обязательного медицинского страхования; 4) осуществляет администрирование доходов бюджета Федерального фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, регистрирует и снимает с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан; 5) начисляет в соответствии со статьей 25 Федерального закона недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, штрафы и пени и взыскивает их со страхователей для неработающих граждан в судебном порядке; (пп. 5 в ред. Постановления Кабинета Министров РА от 30.01.2019 N 24) 6) утверждает для страховых медицинских организаций дифференцированные подушевые нормативы в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования; 7) предъявляет в интересах застрахованного лица требования к страхователю, страховой медицинской организации и медицинской организации, в том числе в судебном порядке, связанные с защитой его прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования; 8) обеспечивает права граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав в соответствии с Федеральным законом; 9) ведет территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи; 10) вправе предъявлять претензии и (или) иски к медицинской организации о возмещении имущественного или морального вреда, причиненного застрахованному лицу; 11) вправе предъявлять иски к юридическим и физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу; 12) осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии;
12.1) вправе проводить проверку достоверности сведений о застрахованных лицах, предоставленных страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, на основе информации, получаемой в рамках информационного взаимодействия, предусмотренного статьей 49 Федерального закона, в том числе путем направления запросов в органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; (пп. 12.1 введен Постановлением Кабинета Министров РА от 30.01.2019 N 24) 13) собирает и обрабатывает данные персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с федеральным законодательством; 14) ведет реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Адыгея; 15) ведет реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея; (пп. 15 в ред. Постановления Кабинета Министров РА от 24.02.2014 N 36) 16) ведет региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц; 17) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих информацию ограниченного доступа; 18) организует подготовку и дополнительное профессиональное образование кадров для осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования. (пп. 18 в ред. Постановления Кабинета Министров РА от 24.02.2014 N 36) 3. Территориальный фонд осуществляет следующие функции: 1) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в соответствии с федеральным законодательством; 2) проводит разъяснительную работу, информирование населения по вопросам, относящимся к компетенции территориального фонда; 3) заключает со страховыми медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования, договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования; 4) рассматривает дела и налагает штрафы, составляет акты о нарушении законодательства об обязательном медицинском страховании в соответствии с Федеральным законом; 5) получает от медицинских организаций сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи, необходимые для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи; 6) получает от страховых медицинских организаций данные о новых застрахованных лицах и сведения об изменении данных о ранее застрахованных лицах, а также отчетность об использовании средств обязательного медицинского страхования, об оказанной застрахованному лицу медицинской помощи, о деятельности по защите прав застрахованных лиц и иной отчетности; 7) по месту оказания медицинской помощи осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования, а территориальный фонд, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, осуществляет возмещение средств территориальному фонду по месту оказания медицинской помощи; 8) осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам медицинскими организациями, созданными в соответствии с федеральным законодательством и находящимися за пределами территории Российской Федерации; 9) осуществляет контроль за деятельностью страховой медицинской организации, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом, и выполнением договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования; 10) при отсутствии страховых медицинских организаций на территории Республики Адыгея осуществляет полномочия страховой медицинской организации до дня начала осуществления деятельности страховых медицинских организаций, включенных в реестр страховых медицинских организаций; 11) определяет работников, допущенных к работе с данными персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, и обеспечивает их конфиденциальность в соответствии с установленными федеральным законодательством требованиями по защите персональных данных; 12) направляет в страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в Республике Адыгея, сведения о гражданах, не обратившихся в страховую медицинскую организацию за выдачей им полисов обязательного медицинского страхования, пропорционально числу застрахованных лиц в каждой из них для заключения договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования; 13) получает сведения от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в порядке, установленном соглашением об информационном обмене, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования; (пп. 13 в ред. Постановления Кабинета Министров РА от 30.01.2019 N 24) 14) принимает решения о предоставлении или об отказе в предоставлении страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств из нормированного страхового запаса территориального фонда; 15) предъявляет к медицинской организации требования о возврате в бюджет территориального фонда средств, перечисленных медицинской организацией по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, использованных не по целевому назначению; 16) поручает проведение экспертизы качества медицинской помощи эксперту качества медицинской помощи из числа экспертов качества медицинской помощи, включенных в территориальные реестры экспертов качества медицинской помощи; 17) участвует в установлении тарифов на оплату медицинской помощи; 18) рассматривает претензию медицинской организации на заключение страховой медицинской организации; 19) осуществляет контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводит медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, а также контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями; 20) ведет учет и отчетность в соответствии с федеральным законодательством; 21) изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по обязательному медицинскому страхованию; 22) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством работу по делопроизводству, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального фонда; 23) в установленном федеральным законодательством порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд территориального фонда; 24) при нарушении условий договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в части осуществления контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи налагает штраф в размере 10% от суммы средств, перечисленных на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховой медицинской организации за период, в течение которого установлены данные нарушения, при нарушении установленных договором сроков предоставления данных о застрахованных лицах страховой медицинской организацией, а также сведений об изменении этих данных налагает штраф в размере трех тысяч рублей; 25) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
IV. Средства территориального фонда
1. Доходы бюджета территориального фонда формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. К доходам бюджета территориального фонда относятся: 1) межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законодательством; 2) платежи Республики Адыгея на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом; 3) платежи Республики Адыгея на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, в соответствии с Федеральным законом; 4) доходы от размещения временно свободных средств; 5) межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Республики Адыгея, в случаях, установленных законом Республики Адыгея; 6) начисленные пени и штрафы, подлежащие зачислению в бюджет территориального фонда в соответствии с федеральным законодательством; 7) иные источники, предусмотренные федеральным законодательством. 2. Расходы бюджета территориального фонда осуществляются в целях финансового обеспечения: 1) выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования; 2) исполнения расходных обязательств Республики Адыгея, возникающих при осуществлении органом государственной власти Республики Адыгея переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан; 3) исполнения расходных обязательств Республики Адыгея, возникающих в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов Республики Адыгея; 4) ведения дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями; 5) выполнения функций органа управления территориального фонда. 3. В составе расходов бюджета территориального фонда формируется нормированный страховой запас, включающий средства: 1) для дополнительного финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования; 2) для расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории Республики Адыгея, в которой выдан полис обязательного медицинского страхования; 3) для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования;
4) для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала. (п. 3 в ред. Постановления Кабинета Министров РА от 30.01.2019 N 24) 3.1. Общий размер средств нормированного страхового запаса территориального фонда и цели использования устанавливаются законом о бюджете территориального фонда в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда, установленным Федеральным фондом. Размер средств нормированного страхового запаса территориального фонда (без учета средств, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3 настоящего раздела) не должен превышать среднемесячный размер планируемых поступлений средств территориального фонда на очередной год. (п. 3.1 введен Постановлением Кабинета Министров РА от 30.01.2019 N 24) 4. Размер и порядок уплаты платежей Республики Адыгея, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящего раздела, устанавливаются законом Республики Адыгея. 5. Средства бюджета территориального фонда не входят в состав иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат. 6. Выполнение функций органа управления территориального фонда осуществляется за счет средств бюджета территориального фонда, утвержденного Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея. 7. Имущество территориального фонда, приобретенное за счет средств обязательного медицинского страхования, является государственной собственностью Республики Адыгея и используется территориальным фондом на праве оперативного управления.
V. Органы управления территориальным фондом и организация деятельности
1. Управление территориальным фондом осуществляется директором территориального фонда. 2. Директор территориального фонда назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Адыгея по согласованию с Федеральным фондом. 3. Директор территориального фонда организует и осуществляет общее руководство текущей деятельностью территориального фонда, несет персональную ответственность за ее результаты, подотчетен правлению территориального фонда. 4. Директор территориального фонда: 1) действует от имени территориального фонда и представляет его интересы без доверенности; 2) распределяет обязанности между своими заместителями; 3) представляет для утверждения в Кабинет Министров Республики Адыгея предельную численность, фонд оплаты труда, структуру территориального фонда; 4) по согласованию с правлением территориального фонда утверждает в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда штатное расписание территориального фонда; 5) утверждает положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работников территориального фонда; 6) издает приказы, распоряжения административно-хозяйственного и организационно-распорядительного характера, дает указания по вопросам деятельности территориального фонда, обязательные для исполнения всеми работниками территориального фонда; 7) назначает на должность и освобождает от должности работников территориального фонда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации; 8) привлекает работников территориального фонда к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации; 9) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников территориального фонда к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами; 10) открывает расчетные и другие счета территориального фонда; 11) организует ведение учета и отчетности территориального фонда. 5. Правление территориального фонда является коллегиальным органом, определяющим основные направления деятельности территориального фонда и осуществляющим текущий контроль за его деятельностью, а также иные полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Адыгея. 6. Состав правления территориального фонда утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея. 7. Порядок проведения заседаний и принятия решений правления территориального фонда определяется Кабинетом Министров Республики Адыгея. 8. Правление территориального фонда не вправе осуществлять административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции.
VI. Контроль за деятельностью территориального фонда
1. Контроль за деятельностью территориального фонда осуществляется Кабинетом Министров Республики Адыгея и Федеральным фондом. 2. Контроль за исполнением бюджета территориального фонда осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
|